Блог

08 Октября
2010

Об оригинальном

Каждый уважающий себя дизайнер старается выделиться и избежать «избитых» решений — быть оригинальным.

Происходит это по двум причинам.

  1. Дизайнер отождествляет продукт с собой, пытаясь напичкать его всеми существующими добродетелями, чтобы хорошо выглядеть в глазах других дизайнеров. В том числе и оригинально.

  2. Дизайнер неточно формулирует задачу. «Оригинальность» — плохая цель просто потому что она не поддается измерению. В отличие от узнаваемости, запоминаемости или эмоциональности.

Хитрость в том, что постепенно выстраивая графическую (и не только) систему исходя из конкретных задач, довольно сложно повторить что-то уже существующее. Вчера это очень наглядно продемонстрировал Протей Темен на воркшопе Мастерской®.

Александр Разумовский, набросок на воркшопе Протея Темена в Мастерской®

Система с двумя или более переменными, помноженными на индивидуальность дизайнера, оригинальна по умолчанию, поэтому об этом дурацком слове можно навсегда забыть.