Блог

04 ноября
2011

Спор о вкусах. Дизайн как рецепт

Среди дизайнеров принято говорить о вкусе с определенным снисхождением. Подразумевается, что вкус — это непрофессионально: настоящий дизайнер должен принимать решения на основании функциональных характеристик каждого параметра, а не на собственных вкусовых предпочтениях.

В результате, дизайнеры с очень серьезными лицами обсуждают в какой цвет покрасить меню сайта и каким шрифтом правильно набирать заголовки.

Аргументация обычно строится на дружественности, легкости, современности и прочих бессмысленных добродетелях результата. Именно здесь оранжевый цвет начинает подчеркивать динамичность компании, а скругленные углы делать интерфейс более интуитивным.

Честный выбор «на вкус» сэкономил бы всем уйму времени. В конце концов, под соусом взвешенного решения именно это и происходит.

Некоторые элементы системы могут и должны определяться эстетическими предпочтениями дизайнера или его клиента

Умение отличать такие параметры «на выбор» от системообразующих, а свой и чужой вкус от истины — очень ценные профессиональные навыки дизайнера.

Возьмем, например, кулинарию — самый прикладной вид проектирования. Один только лук может быть горячо любим в одном виде, ненавистен в другом и вызывать аллергию в третьем. Есть также люди, для которых присутствие и отсутствие лука в блюде не имеет вообще никакого значения.

Кроме этого, очевидно, что роль лука в луковом супе, салате Нисуаз и, скажем, тирамису — различна. Она меняется от основной до вопиюще неуместной через дополняющие функции «ноток» и «изюминок».

И если решения о наличии лука вообще, его сорте и методе обработки — скорее системные, то точное время томления, количество специй и тип посуды, в которой все это подается, определяются личными предпочтениями шеф-повара. Не потому, что шеф-повар знает, как вкуснее, а потому, что это не так уж и важно.